15 января 2016

Заказной сюжет или журналисты-дилетанты

Сюжет, вышедший в эфир 14 января на телеканале Россия 1, поверхностный, и носит односторонний, что не свойственно данному СМИ, характер.


Мастера слова выгодно сравнивают биометрическое тестирование с «гаданием, хиромантией, гороскопом», абсолютно упуская при этом, что на создание программы InfoLife молодому ученому из Кирова понадобилось 7 лет плодотворных исследований, а совершенствование разработки происходит и по сей день. Основа тестирования — наука дерматоглифика и те свойства и качества, которые она позволяет выявить по узорам на узорам на пальцах. Кроме того, в период написания программного кода Александр Зубарев снял узоры у 6000 элитных и ярко выраженных представителей групп тестирования.


В результате отчет — это математическая статистика из анализа совпадений узоров пальцев тестируемого и собранной 6000-ой базы данных.


В сюжете же нет ни единого слова об истории и разработке программы. Почему бы журналистам не взять компетентный комментарий у исследователя-разработчика? Он, безусловно, бы рассказал, что помимо собственных исследований, для создания, например, раздела тестирования «Спорт» был использован научный труд д.б.н. Абрамова Т.Ф. и к.п.н. Никитина Т.М. «Оценка двигательной одаренности с учетом особенностей пальцевой дерматоглифики спортсменов, специализирующихся в видах спорта, направленных на развитие выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей». А в метод тестирования раздела «Физиология» вошли исследования к.б.н. Газарьян Т.С. «Исследование взаимоотношений физиологических показателей деятельности сердечно-сосудистой системы и дерматоглифических паттернов». Стоит отметить, познакомиться с текстами этих научных диссертаций можно только лишь в столичной библиотеке им. Ленина.


В то же время, авторы сюжета ограничились лишь комментариями операторов-консультантов под предлогом бесплатной рекламы точки тестирования.


А не является ли данный ролик той самой заказной, наверняка, небесплатной рекламой для коммерческой организации “Genetico”? С каких пор журналисты-профессионалы приглашают в спикеры заинтересованных героев с одной и той же целевой аудиторией? Большой вопрос.


Что касается достоверности и правдивости метода. Напомним, на основе дерматоглифики (анализе папиллярных узоров пальцев рук) в Московском национальном исследовательском техническом университете им. Н.Э.Баумана определяют наследственные способности и особенности психофизиологии человека. Занимались бы этой, по словам журналистов, «псевдонаукой» в вузе, занявшем 4-ую строчку рейтинга университетов России?


А между тем, международный холдинг InfoLife представлен в 27 странах мира. Является победителем и лауреатом многочисленных конкурсов и номинаций. Так, например, еще на старте своей деятельности он выиграл звание «Лучший инновационный проект» Всероссийского молодежного образовательного форума Селигер-2012.


На сегодняшний день биометрическое тестирование InfoLife прошло более 500 000 человек.


Само собой, напрашивается вопрос: а так ли компетентны и беспристрастны журналисты федерального канала?

Еще новости
Новости Компания InfoLife сменила цены на продукцию
22 октября 2015
Компания InfoLife сменила цены на продукцию
Информация для партнеров: с 22 октября цены на продукцию компании изменились.
Новости Стать франчайзи InterFace смогут уже с 3 октября
30 сентября 2016
Стать франчайзи InterFace смогут уже с 3 октября
Посмотрите на фото. Это был первый день AFP. Сейчас вдохновляюще посмотреть, сколько корректировок мы успели внести. Изменили формат стойки и расположение камеры, дизайн ролл-апов и формат подачи текста в отчёте. Неизменным на протяжении всех наших промо-акций с InterFace оставалось лишь одно — неподдельный интерес окружающих.
Новости ХОЛДИНГ INFOLIFE СТАНЕТ УЧАСТНИКОМ ФЕСТИВАЛЯ ALFA FUTURE PEOPLE
13 июля 2016
ХОЛДИНГ INFOLIFE СТАНЕТ УЧАСТНИКОМ ФЕСТИВАЛЯ ALFA FUTURE PEOPLE
C 22 по 24 июля вся прогрессивная молодежь соберется в поселке Большое Козино Нижегородской области. Гостем третьего международного фестиваля электронной музыки и технологий станет компания-лидер по биометрическому тестированию InfoLife.
Новости InfoLife в Санкт-Петербурге
25 июня 2013
InfoLife в Санкт-Петербурге
7 июня была открыта первая точка продаж в ТРК "ПИК" Сенная площадь" СПБ.1этаж с 10-22
Сервис обратного звонка RedConnect