Всегда очень требовательно относился к сотрудникам. Считаю, что все начинается с отбора. Поэтому, как только у вас появится потребность в расширении персонала, наймите первым делом хорошего рекрутера.
Далее очень важна программа обучения. За три года мы сформировали книгу адаптации, в которой указаны все необходимые знания для новичков компании - список сотрудников, график планерок, телефоны, дни рождения, внутренние регламенты и приказы, дресс-код, история компании, служебные формы документов и многое другое.
Для менеджеров по продажам есть специальная книга продаж, в которой детально разобраны скрипты продаж, возражения, техники и специальные приемы. Сам я записал курс тренингов по обучению менеджеров.
Остается кадровое делопроизводство и HR. Многие называют HR’ом все три функции - рекрутинг, делопроизводство и развитие персонала. На самом деле это разные направления, их может совмещать один человек. Очень важно понимать это и разграничивать соответствующие задачи.
В отборе всегда использую данные тестирования InfoLife, все сотрудники при приеме на работу проходят тестирование. Например, хороший менеджер должен обладать 8-9 петлями, плюс отличительным узором на указательном пальце.
Такие показатели дают хорошую общительность, потребность в обмене эмоциями, целеустремленность и потребность в разнообразии. Дополнительные характеристики привносит узор на указательном пальце.
А как вы подбираете сотрудников? Как оцениваете их компетентность?
Если пост наберет 20 лайков, то расскажу более подробно про необходимые типы узоров для программистов, дизайнеров, руководителей и бухгалтеров.