13 июня 2015

Международный франчайзинг

За последний 2014 год в России появилось больше франшиз, чем за период с 1991 года. Такой рост их популярности связан с тем, что любой продукт тут же получает название "франшиза".

Вместо договора коммерческой концессии (который необходим при продаже франшизы) и его регистрации, предлагаются любые различные виды договоров (от обучения до оказания услуг).

Как и во многих случаях явления франчайзинга в России приобрело свою специфику, отличающуюся от мировой в худшую сторону.

Летом 2014 года мы начали прорабатывать международные продажи более детально и первое о чем встал вопрос - это международный договор. Жалкие попытки отечественных компаний заключать с иностранными партнерами российские договора, вызывают улыбку зарубежом.

Естественно, что мы столкнулись с трудностями, для решения которых привлекли человека, имеющего опыт работы в международной компании в сфере франчайзинга - из компании EcoWash.

Его советы и понимание открыли мне глаза на практику ведения франчайзинга в мире. Такие понятия как Franchise Disclosure Document (FDD), franchise license agreement стали понятны и просты. Для международных клиентов мы ввели практику анкетирования и отбора франчайзи перед покупкой франшизы.

Итоговый международный договор получился на 32 страницы, о прописанных нюансах и говорить не приходится. 

В этой связи рекомендую к прочтению книги одного из пионеров франчайзинга - Рэя Крока, основателя франшизы МакДональдс. В его книге "Империя гамбургера" рассказывается о длинном пути, который прошел юноша, игравший на пианино к крупнейшему продавцу бумажных стаканчиков в США, от этого к разорению и снова взлету.

Рэй Крой познакомился в братьями МакДональдами в возрасте 52 лет и смог основать эталонную франшизу ресторана быстрого питания.

Для чего стоит прочитать эту книгу? Она жизненно необходимо для понимания сути и практики международного франчайзинга, - ведь это не просто конвейерный выпуск новых продуктов и направлений, а кропотливая работа по росту и развитию франчайзинговых представительств, обучение и контроль качества, регулярное взаимодействие и совместное улучшение продукта, менеджмент качества, а не количества...

Его история вдохновляет, он был трудоголиком. Я писал в одной из предыдущих статей о необходимом количестве времени для работы - в таком случае сознание человека будет стремиться к отдыху (всеми доступными способами). Прочитайте эту книгу до конца, чтобы узнать как он закончил свою жизнь и сравните с реалиями франчайзинга в России :)

Еще новости
Новости Александр Зубарев: При создании InfoLife в программу я вкладывал практическую пользу
26 января 2016
Александр Зубарев: При создании InfoLife в программу я вкладывал практическую пользу
Сегодня очередной обучающий вебинар провел разработчик всемирно известной франшизы InfoLife Александр Зубарев.
Новости Тестирование InfoLife появилось в Малайзии
14 апреля 2016
Тестирование InfoLife появилось в Малайзии
Теперь тестирование InfoLife есть и в теплой Малайзии на юго-востоке Азии, а именно в столице островного государства - городе Куала-Лумпур.
Новости Завтра состоится онлайн-вебинар о заработке с франшизами InfoLife
18 ноября 2015
Завтра состоится онлайн-вебинар о заработке с франшизами InfoLife
Завтра, 19 ноября, в 13:00 специалисты отдела развития клиентов компании InfoLife проведут бесплатный вебинар на тему «Практические инструменты: заколачивай прибыль».
Новости Александр Зубарев расскажет об InterFace
9 сентября 2016
Александр Зубарев расскажет об InterFace
У нас для Вас сразу 5 хороших новостей и одна плохая. Мы привыкли начинать с хорошего, чтобы зарядиться соответствующим настроением и с достоинством принять, осознать и действовать в направлении плохого! Поступим в этот раз так же?
RedConnect
Сервис обратного звонка RedConnect