15 января 2016

Заказной сюжет или журналисты-дилетанты

Сюжет, вышедший в эфир 14 января на телеканале Россия 1, поверхностный, и носит односторонний, что не свойственно данному СМИ, характер.


Мастера слова выгодно сравнивают биометрическое тестирование с «гаданием, хиромантией, гороскопом», абсолютно упуская при этом, что на создание программы InfoLife молодому ученому из Кирова понадобилось 7 лет плодотворных исследований, а совершенствование разработки происходит и по сей день. Основа тестирования — наука дерматоглифика и те свойства и качества, которые она позволяет выявить по узорам на узорам на пальцах. Кроме того, в период написания программного кода Александр Зубарев снял узоры у 6000 элитных и ярко выраженных представителей групп тестирования.


В результате отчет — это математическая статистика из анализа совпадений узоров пальцев тестируемого и собранной 6000-ой базы данных.


В сюжете же нет ни единого слова об истории и разработке программы. Почему бы журналистам не взять компетентный комментарий у исследователя-разработчика? Он, безусловно, бы рассказал, что помимо собственных исследований, для создания, например, раздела тестирования «Спорт» был использован научный труд д.б.н. Абрамова Т.Ф. и к.п.н. Никитина Т.М. «Оценка двигательной одаренности с учетом особенностей пальцевой дерматоглифики спортсменов, специализирующихся в видах спорта, направленных на развитие выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей». А в метод тестирования раздела «Физиология» вошли исследования к.б.н. Газарьян Т.С. «Исследование взаимоотношений физиологических показателей деятельности сердечно-сосудистой системы и дерматоглифических паттернов». Стоит отметить, познакомиться с текстами этих научных диссертаций можно только лишь в столичной библиотеке им. Ленина.


В то же время, авторы сюжета ограничились лишь комментариями операторов-консультантов под предлогом бесплатной рекламы точки тестирования.


А не является ли данный ролик той самой заказной, наверняка, небесплатной рекламой для коммерческой организации “Genetico”? С каких пор журналисты-профессионалы приглашают в спикеры заинтересованных героев с одной и той же целевой аудиторией? Большой вопрос.


Что касается достоверности и правдивости метода. Напомним, на основе дерматоглифики (анализе папиллярных узоров пальцев рук) в Московском национальном исследовательском техническом университете им. Н.Э.Баумана определяют наследственные способности и особенности психофизиологии человека. Занимались бы этой, по словам журналистов, «псевдонаукой» в вузе, занявшем 4-ую строчку рейтинга университетов России?


А между тем, международный холдинг InfoLife представлен в 27 странах мира. Является победителем и лауреатом многочисленных конкурсов и номинаций. Так, например, еще на старте своей деятельности он выиграл звание «Лучший инновационный проект» Всероссийского молодежного образовательного форума Селигер-2012.


На сегодняшний день биометрическое тестирование InfoLife прошло более 500 000 человек.


Само собой, напрашивается вопрос: а так ли компетентны и беспристрастны журналисты федерального канала?

Еще новости
Блог Маньячилло
16 июля 2015
Маньячилло
Внимание! Данная статья написана мною в ознакомительных целях. Даже если ваша пальцевая формула совпадает с той, что изложена здесь - это не значит, что вы повторите судьбу героя этого материала.
Диагностика по сетчатке глаза Диагностика по роговице глаза
9 марта 2016
Диагностика по роговице глаза
Диагностика по роговице глаза проводится достаточно давно. Известно, что таким методом пользовались египетские жрецы около 5 тысяч лет назад. Основоположником науки стал венгерский врач И.Пекцели, который в 1880 году обобщил результаты своих научных исследований в двух книгах. Его главная заслуга в том, что именно он обнаружил, что состояние каждого органа проецируется на определенный сегмент радужной оболочки глаза Сегодня уже составлена своеобразная топографическая схема глаза человека с указанием участка и органа. Этой информации достаточно для того, чтобы врач-профессионал определил заболевания пациента.
Недорогие франшизы Недорогие франшизы с быстрой окупаемостью
26 декабря 2016
Недорогие франшизы с быстрой окупаемостью
У каждого предпринимателя на старте абсолютно разный капитал и финансовые возможности. Одни, к примеру, располагают такими средствами, которые позволяют купить бренд с мировым именем, по всем меркам дорогой. Другие настолько урезаны в бюджете, что цена франшизы — будет главным фактором для принятия решения. Вместе с тем, дешево - абсолютно не значит убыточно и бесперспективно. Бывают и недорогие франшизы с быстрой окупаемостью, которые зачастую становятся еще более выгодными с денежной точки зрения.
Новости Франчайзи из Тольятти: При продаже услуги одна франшиза помогает другой
24 ноября 2015
Франчайзи из Тольятти: При продаже услуги одна франшиза помогает другой
Партнер InfoLife из Тольятти Александр Лебедев в августе приобрел совмещенный комплект InfoLife+IrisTest и считает, что продавать одну услугу выгодно помогает вторая.
Сервис обратного звонка RedConnect