15 января 2016

Заказной сюжет или журналисты-дилетанты

Сюжет, вышедший в эфир 14 января на телеканале Россия 1, поверхностный, и носит односторонний, что не свойственно данному СМИ, характер.


Мастера слова выгодно сравнивают биометрическое тестирование с «гаданием, хиромантией, гороскопом», абсолютно упуская при этом, что на создание программы InfoLife молодому ученому из Кирова понадобилось 7 лет плодотворных исследований, а совершенствование разработки происходит и по сей день. Основа тестирования — наука дерматоглифика и те свойства и качества, которые она позволяет выявить по узорам на узорам на пальцах. Кроме того, в период написания программного кода Александр Зубарев снял узоры у 6000 элитных и ярко выраженных представителей групп тестирования.


В результате отчет — это математическая статистика из анализа совпадений узоров пальцев тестируемого и собранной 6000-ой базы данных.


В сюжете же нет ни единого слова об истории и разработке программы. Почему бы журналистам не взять компетентный комментарий у исследователя-разработчика? Он, безусловно, бы рассказал, что помимо собственных исследований, для создания, например, раздела тестирования «Спорт» был использован научный труд д.б.н. Абрамова Т.Ф. и к.п.н. Никитина Т.М. «Оценка двигательной одаренности с учетом особенностей пальцевой дерматоглифики спортсменов, специализирующихся в видах спорта, направленных на развитие выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей». А в метод тестирования раздела «Физиология» вошли исследования к.б.н. Газарьян Т.С. «Исследование взаимоотношений физиологических показателей деятельности сердечно-сосудистой системы и дерматоглифических паттернов». Стоит отметить, познакомиться с текстами этих научных диссертаций можно только лишь в столичной библиотеке им. Ленина.


В то же время, авторы сюжета ограничились лишь комментариями операторов-консультантов под предлогом бесплатной рекламы точки тестирования.


А не является ли данный ролик той самой заказной, наверняка, небесплатной рекламой для коммерческой организации “Genetico”? С каких пор журналисты-профессионалы приглашают в спикеры заинтересованных героев с одной и той же целевой аудиторией? Большой вопрос.


Что касается достоверности и правдивости метода. Напомним, на основе дерматоглифики (анализе папиллярных узоров пальцев рук) в Московском национальном исследовательском техническом университете им. Н.Э.Баумана определяют наследственные способности и особенности психофизиологии человека. Занимались бы этой, по словам журналистов, «псевдонаукой» в вузе, занявшем 4-ую строчку рейтинга университетов России?


А между тем, международный холдинг InfoLife представлен в 27 странах мира. Является победителем и лауреатом многочисленных конкурсов и номинаций. Так, например, еще на старте своей деятельности он выиграл звание «Лучший инновационный проект» Всероссийского молодежного образовательного форума Селигер-2012.


На сегодняшний день биометрическое тестирование InfoLife прошло более 500 000 человек.


Само собой, напрашивается вопрос: а так ли компетентны и беспристрастны журналисты федерального канала?

Еще новости
Новости Франчайзи из Тольятти: При продаже услуги одна франшиза помогает другой
24 ноября 2015
Франчайзи из Тольятти: При продаже услуги одна франшиза помогает другой
Партнер InfoLife из Тольятти Александр Лебедев в августе приобрел совмещенный комплект InfoLife+IrisTest и считает, что продавать одну услугу выгодно помогает вторая.
Новости Получен новый сертификат
10 июня 2015
Получен новый сертификат
Программа для тестирования и диагностики способностей человека по отпечаткам пальцев InfoLife.
Новости У франчайзи InfoLife появилась возможность сделать апгрейд программы
15 декабря 2015
У франчайзи InfoLife появилась возможность сделать апгрейд программы
Страх не окупить франшизу у партнеров InfoLife развеивается уже спустя первый месяц работы. За такой промежуток времени в среднем франчайзи выходят на прибыльность. Тогда возникает закономерный вопрос — а что дальше, куда расти?
Дополнительный бизнес Идеи дополнительного бизнеса
9 февраля 2017
Идеи дополнительного бизнеса
Любой прогрессивный предприниматель понимает, что нет предела прибыли, которую может приносить бизнес. И тем более нет предела тому, сколько может зарабатывать он сам. Некоторые идут традиционным путем и наращивают обороты, другие оказываются более изобретательными и используют в своей практике идеи дополнительного бизнеса.
Сервис обратного звонка RedConnect