15 января 2016

Заказной сюжет или журналисты-дилетанты

Сюжет, вышедший в эфир 14 января на телеканале Россия 1, поверхностный, и носит односторонний, что не свойственно данному СМИ, характер.


Мастера слова выгодно сравнивают биометрическое тестирование с «гаданием, хиромантией, гороскопом», абсолютно упуская при этом, что на создание программы InfoLife молодому ученому из Кирова понадобилось 7 лет плодотворных исследований, а совершенствование разработки происходит и по сей день. Основа тестирования — наука дерматоглифика и те свойства и качества, которые она позволяет выявить по узорам на узорам на пальцах. Кроме того, в период написания программного кода Александр Зубарев снял узоры у 6000 элитных и ярко выраженных представителей групп тестирования.


В результате отчет — это математическая статистика из анализа совпадений узоров пальцев тестируемого и собранной 6000-ой базы данных.


В сюжете же нет ни единого слова об истории и разработке программы. Почему бы журналистам не взять компетентный комментарий у исследователя-разработчика? Он, безусловно, бы рассказал, что помимо собственных исследований, для создания, например, раздела тестирования «Спорт» был использован научный труд д.б.н. Абрамова Т.Ф. и к.п.н. Никитина Т.М. «Оценка двигательной одаренности с учетом особенностей пальцевой дерматоглифики спортсменов, специализирующихся в видах спорта, направленных на развитие выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей». А в метод тестирования раздела «Физиология» вошли исследования к.б.н. Газарьян Т.С. «Исследование взаимоотношений физиологических показателей деятельности сердечно-сосудистой системы и дерматоглифических паттернов». Стоит отметить, познакомиться с текстами этих научных диссертаций можно только лишь в столичной библиотеке им. Ленина.


В то же время, авторы сюжета ограничились лишь комментариями операторов-консультантов под предлогом бесплатной рекламы точки тестирования.


А не является ли данный ролик той самой заказной, наверняка, небесплатной рекламой для коммерческой организации “Genetico”? С каких пор журналисты-профессионалы приглашают в спикеры заинтересованных героев с одной и той же целевой аудиторией? Большой вопрос.


Что касается достоверности и правдивости метода. Напомним, на основе дерматоглифики (анализе папиллярных узоров пальцев рук) в Московском национальном исследовательском техническом университете им. Н.Э.Баумана определяют наследственные способности и особенности психофизиологии человека. Занимались бы этой, по словам журналистов, «псевдонаукой» в вузе, занявшем 4-ую строчку рейтинга университетов России?


А между тем, международный холдинг InfoLife представлен в 27 странах мира. Является победителем и лауреатом многочисленных конкурсов и номинаций. Так, например, еще на старте своей деятельности он выиграл звание «Лучший инновационный проект» Всероссийского молодежного образовательного форума Селигер-2012.


На сегодняшний день биометрическое тестирование InfoLife прошло более 500 000 человек.


Само собой, напрашивается вопрос: а так ли компетентны и беспристрастны журналисты федерального канала?

Еще новости
Новости Акция «Свой бизнес с InfoLife — 4 года!»
31 марта 2015
Акция «Свой бизнес с InfoLife — 4 года!»
В честь 4-летия компании мы проводим конкурс! Главный приз - комплект InfoLife Premium У каждого есть шанс открыть свое дело или расширить существующий бизнес! Измени свою жизнь вместе с InfoLife!
Новости Кыргызские знаменитости проходят тест InfoLife у Бакыта Джунусова
24 марта 2016
Кыргызские знаменитости проходят тест InfoLife у Бакыта Джунусова
Промо-стойку InfoLife партнер разместил в самом крупном торговом центре Бишкека и предлагает посетителям сразу два вида биометрических услуг: экспресс-диагностику организма IrisTest и тестирование врожденных способностей InfoLife.
Новости Франчайзи InfoLife Курилин: «Наша услуга была самой востребованной»
10 марта 2016
Франчайзи InfoLife Курилин: «Наша услуга была самой востребованной»
7-8 марта в белорусском Гомеле прошел «Грандиозный детский праздник». «За два дня мы просмотрели около 4000 узоров пальцев», - подводит итоги Павел Курилин.
Быстроокупаемый бизнес Самый быстроокупаемый бизнес в России
19 февраля 2016
Самый быстроокупаемый бизнес в России
Франчайзинговый рынок нашей страны сегодня может удовлетворить любые запросы. Будь то отраслевая ниша или величина среднего чека. Но для любого предпринимателя, не терпящего большие риски и игристый алкоголь, важно, какой самый быстроокупаемый бизнес в России? Неважно, виной тому заёмные деньги или нетерпеливый пыл, зачастую именно этот показатель выводит то или иное франчайзинговое предложение в ТОП.
Сервис обратного звонка RedConnect