К завершению 2013 года мы перевели тестирование InfoLife на эстонский, китайский, чешский и итальянский языки.
С итальянским особенно старались, поскольку нас пригласили на встречу международной ассоциации франчайзи в Италии, город Флоренция.
Это было больше похоже на светсткую вечеринку, и мне не было привычно знакомиться и общаться по бизнесу в таком формате.
Были руководители франчайзинговых ассоциаций со всего света, даже из-за океана прилетели!
Помимо деловых договоренностей и предзаказов стал победителем как лучшая молодая франшиза. Диплом особенно порадовал, любят итальянцы чтобы выглядело все бохато :)
Почему же там все по-другому? На мой взгляд дело в отношении, разница между нашими франчайзинговыми договорами и Franchise Licence Agreement - это даже не разница, а пропасть.
Лично я люблю чтобы договор был простой, честно и понятно обо всем. Хотя считается, что чем заковыристее и сложнее договор, тем выгоднее.
Такую бумагу в случае чего можно повернуть в обе стороны. Даже привлекаются лучшие юридические умы для составления подобных документов.
У меня другая политика - все должно быть как можно проще и честно. Если никто никого не хочет обманывать, зачем такие трудности?
Помню читал договор аренды, в нашем первом офисев Москве. Почти во всех местах, начиная читать второе предложение, уже забывал о чем первое...
Это ценится и многие так работают. Особенно радует ситуация с банками, договора там безальтернативные и если не хочешь, то можешь идти в другое место.
Считаю, что чем проще и понятнее, тем лучше. Открытость и честность - лучшая политика!