9 июня 2015

Как систематизировать работу?

Очень люблю порядок и систематизировать полученные знания. 
К осени 2014 года мы ощутили необходимость систематизировать нашу внутреннюю кухню. Регламентов и документов скопилось столько, что вновь пришедшие сотрудники очень долго с ними разбирались.

Первое за что взялись - "Книга адаптации", в нее поместили график планерок, график отчетностей, телефоны и дни рождения сотрудников, историю компании, структуру и состав всех отделов, внутренние регламенты, план передачи дел при уходе в отпуск, описание системы учета рабочего времени, краткое описание работы с Bitrix24, обмен товарно-материальными ценностями между Кировом и Москвой, общую информацию по адаптации.

Далее принялись за "Книгу продаж" - история продукта, скрипты продаж, возражения клиентов, преимущества, информация о продукте, план обучения менеджеров, комплектация и цены, ответы на частые вопросы.

После этого "Книга зарплаты" - информация по зарплате и начислению для каждого сотрудника, форма финансового плана на месяц, бонусы и акции на месяц, служебная информация для бухгалтера.

Отдельно сделали "Книгу процессов", где систематизировали и описали все повторяющиеся процессы в компании - от совершения сделки по франшизе до покупки комплектующих.

В завершение была "Книга международных продаж", в которой очень подробно описали процесс сделки, описание деталей международного сотрудничества и все необходимые детали.

В итоге процесс адаптации и обучения менеджера по продажам сократили с 2-х месяцев до 1 недели. Расчет зарплаты и отпускных на время отдыха бухгалтера - прост и понятен. Любой сотрудник легко адаптируется к успешной работе в компании и у него всегда под рукой вся необходимая информация. 

А для руководителей незаменимым стала "Книга процессов", которая позволяет быстро находить узкие места в работе компании.

Я не заканчивал специальных курсов или тренингов по систематизации или MBA, но всегда привык строить свою жизнь и все чем занимаюсь на фундаменте упорядочивания и системности.

Рекомендую каждому руководителю, кто читает этот пост - задуматься об описании составляющих частей своей компании. Временные вложения в это сегодня - сэкономленные часы и дни завтра!

Еще новости
Новости Франшиза ИнфоЛайф в программе Бизнес-Старт
16 ноября 2013
Франшиза ИнфоЛайф в программе Бизнес-Старт
Компания ИнфоЛайф получила аккредитацию Сбербанка в программе "Бизнес-старт"
Новости Завтра состоится первый вебинар 2016 года
11 января 2016
Завтра состоится первый вебинар 2016 года
Работа холдинга в Новом 2016 году начнется с одной из важнейших тем эффективности бизнеса. Как удвоить средний чек?
Новости Максим Ширин из Югорска: Поддержка в InfoLife отработана
17 марта 2016
Максим Ширин из Югорска: Поддержка в InfoLife отработана
Франчайзи InfoLife из Югорска Максим Ширин приобрел франшизу весной 2014 года. Будучи дополнительным источником дохода, бизнес приносит гарантировано 20000 рублей в месяц.
Блог Чуть подробнее про узоры пальцев
8 июня 2015
Чуть подробнее про узоры пальцев
Этой статьей хочу начать рассказывать подробнее об узорах и их значении. Поэтому если вам интересно узнать больше о своих способностях по узорам пальцев следите за статьями с пометкой "узоры пальцев".
Сервис обратного звонка RedConnect