6 июня 2015

Как потерять 1 000 000 рублей?

Моей самой дорогой ошибкой за все 4 года, которая стоила один миллион рублей - было размещение рекламы в федеральной газете "Комсомольская правда".

Перед тем как рассказать эту историю, мне вспоминается небольшой диалог из КВН, когда американский президент звонит российскому после ядерного удара:

- Алло, а куда я попал?
- А куда вы целились?

Часто подобным образом отвечаю, когда человек звонит мне и ошибается номером :)
Но сейчас речь не об этом, а о том что всегда необходимо знать и четко понимать свою цель, особенно когда речь идет о рекламе и больших бюджетах.

Увы, такого понимания у меня не было и в феврале 2013 года мне пришла гениальная идея разместить рекламу нашей франшизы InfoLife где-нибудь помасштабнее, чтобы точно выстрелило!

Задумывался я недолго и в голову пришла идея взять самую тиражную газету в России - "Комсомольскую правду". Ее тираж на то время составлял 2 126 000 экземпляров, которые распространялись по всем регионам России.

Действительно, издание популярное и узнаваемое, но подходит ли оно для рекламы франшизы? Об этом я не подумал и мы разместили статью на половину полосы в цвете. Уже через несколько дней я держал в руках экземпляр газеты с этой статьей, купленный в Кирове.

Эксперимента ради мы запросили наших франчайзи купить газету в других регионах и получили подтверждения о выходе статьи.

Как вы думаете сколько звонков о франшизе мы получили в первый день? 50? 100? Может быть еще больше?
Не угадали! Ровно 4 звонка, из которых ни один не был закрыт на покупку. Я нервно сидел и ждал, когда же? Ну когда же "начнется"?

Когда нам оборвут телефонные линии и позвонит огромное число клиентов? Этого не произошло ни на следующий день, ни через неделю...

Статья вышла, деньги вложены, отдачи 0...

Тогда я вынес для себя замечательный урок, что самые большие ошибки наступают тогда, когда абсолютно непонятно куда ты целишься. Для того чтобы выяснить нужна ли эта реклама достаточно было ответить на несколько простых вопросов:
- какая целевая аудитория газеты?
- есть ли подобные объявления в ней?
- сколько стоимость одного человека, прочитавшего статью?
- какая конверсия у других объявлений в звонок?
- какая конверсия разных типов объявлений?

Сейчас я смеюсь над своим решением, но очень благодарен ему, поскольку когда совершаешь такие дорогие ошибки, то учишься очень быстро.

На фото - скан этой статьи, прочитайте и улыбнитесь, какими мы были :)

Желаю вам просчитывать вложения и не совершать подобных ошибок!

Еще новости
Новости Партнер из Минска — о скептиках, работе со школами и миссии InfoLife
26 апреля 2016
Партнер из Минска — о скептиках, работе со школами и миссии InfoLife
Наталья Булат является официальным представителем компании InfoLife в столице Беларуси с 26 июня 2015 года. Работая с InfoLife Premium, считает, что доход зависит только от личной активности франчайзи и смотрит на тестирование с «социальной» стороны.
Биометрическое тестирование Биометрическое исследование по узорам пальцев
1 марта 2016
Биометрическое исследование по узорам пальцев
По-хорошему модным в наше время стало биометрическое исследование по узорам пальцев. Родители, не желающие таскать ребенка по многочисленным секциям и кружкам, абитуриенты, выбирающие профессию, агентства по подбору персонала, молодые пары, которые хотят знать сильные и слабые стороны своих взаимоотношений, обращаются к информации в своих генах.
Блог Распределение обязанностей
21 апреля 2015
Распределение обязанностей
Отмечу за Антоном замечательные качества быстрого и решительного руководителя, лидера и весьма харизматичного человека.
Блог Поэт - новатор
15 июля 2015
Поэт - новатор
Один из самых любопытных примеров в моей картотеке - узоры пальцев Владимира Маяковского.
Я даю согласие на обработку моих данных.
Пользовательское соглашение.