12 июня 2015

Как найти нишу для прибыльного бизнеса?

Часто слышал вопрос - чем бы заняться/какой бизнес открыть/куда вложиться?

Такая идея исходит из желания заработать деньги, но не из желания вынести какую-либо ценность на рынок или помочь в чем-то другим людям. Всегда считал, что деньги - это следствие ценности или пользы продукта.

Именно этим я руководствуюсь, поэтому всегда сначала приходит идея, за ней разработка, а после выход на рынок. Ни в коем случае не наоброт -> чего бы такого выпустить чтобы заработать?

В феврале 2014 мне пришло письмо с информацией о специалисте по иридодиагностике в Кирове. Небольшая справка: "Направление в медицине, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза". Узоры пальцев, тембр голоса, радужка, форма ушной раковины - являются уникальными маркерами человека, которые объединяют под одним названием - биометрические особенности.

В итоге встречи оказалось, что в Кирове работает иридолог с 27(!) летним стажем. Который ведет общий прием и диагностику. После знакомства с Алевтиной Петровной Русских - сразу же пришла идея разработать продукт, позволяющий автоматизировать работу такого специалиста.

Цель - быстрая и недорогая экспресс диагностика организма. Мне, например, всегда до рези в носу неприятно заходить в наши больницы, - будь то навестить знакомого или сдать анализы. Другое дело частные медцентры, но они стоят дороже и доступны не для всех.

С февраля прошлого года мы начали разработку, был подобран и специально заказан из Китая сканер радужной оболочки глаза. Для сравнения - иридолог использует обычную подзорную трубу :)

Изучена методология и особенности классификации, разработан прототип программы, проведено первичное тестирование на людях вместе с иридологом. Только после этого мы начали изучать рынок подобных услуг, формировать бизнес-модель и франшизное предложение с окупаемостью.

И тут я совершил ошибку, хорошую ошибку, которую полезно иногда совершать. Мы начали продажи продукта до конечной обкатки и тестирования (как самой программы, так и бизнес-модели).

В результате - посыпались отзывы, они были честные и мы ускоренно стали делать обновления, менять алгоритмы, расчеты и дизайн.

Другой крайностью, особенно в России, является желание сделать все технически (продукт, логотип, расчеты, дизайн), а коммерческую часть оставить на потом. Молодых предпринимателей часто можно узнать по такой фразе - "вот-вот сейчас дизайнер дорисует логотип и тогда начнем!"

Знакомо? Но есть и другая крайность - продавать сырой продукт, что и попытались мы сделать. Сейчас мы заканчиваем переупаковку и обновление алгоритмов. Так что не попадайте в ловушку любой из крайностей - долго делать и не продавать, мало делать и продавать сырое

Еще новости
Новости InfoLife на выставке Франчайзинга в Казани
2 сентября 2013
InfoLife на выставке Франчайзинга в Казани
​27-28 августа выставку посетило более 500 человек! Огромный интерес вызвала компания InfoLife с вендинговым терминалом!
Новости InfoLife протестировала спортсменов из ф/к Амкар г. Пермь
20 декабря 2012
InfoLife протестировала спортсменов из ф/к Амкар г. Пермь
12 декабря тестирование проходили ученики футбольной школы Амкара, тестирование прошел и сам тренер
Новости Идея для бизнеса с минимальными вложениями: тестирование по радужной оболочке глаза
3 декабря 2015
Идея для бизнеса с минимальными вложениями: тестирование по радужной оболочке глаза
Программа IrisTest — уникальное инновационное изобретение, которое сегодня дает возможность пройти экспресс-диагностику организма быстро, точно и безболезненно.
Новости Тестирование Григория Гусельникова
18 апреля 2013
Тестирование Григория Гусельникова
Галерея известных людей - 18 апреля компания InfoLife протестировала хранителя традиций клуба "Что? Где? Когда?" и председателя совета директоров "АКБ Вятка-Банк" Григория Гусельникова.
Сервис обратного звонка RedConnect