12 июня 2015

Как найти нишу для прибыльного бизнеса?

Часто слышал вопрос - чем бы заняться/какой бизнес открыть/куда вложиться?

Такая идея исходит из желания заработать деньги, но не из желания вынести какую-либо ценность на рынок или помочь в чем-то другим людям. Всегда считал, что деньги - это следствие ценности или пользы продукта.

Именно этим я руководствуюсь, поэтому всегда сначала приходит идея, за ней разработка, а после выход на рынок. Ни в коем случае не наоброт -> чего бы такого выпустить чтобы заработать?

В феврале 2014 мне пришло письмо с информацией о специалисте по иридодиагностике в Кирове. Небольшая справка: "Направление в медицине, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза". Узоры пальцев, тембр голоса, радужка, форма ушной раковины - являются уникальными маркерами человека, которые объединяют под одним названием - биометрические особенности.

В итоге встречи оказалось, что в Кирове работает иридолог с 27(!) летним стажем. Который ведет общий прием и диагностику. После знакомства с Алевтиной Петровной Русских - сразу же пришла идея разработать продукт, позволяющий автоматизировать работу такого специалиста.

Цель - быстрая и недорогая экспресс диагностика организма. Мне, например, всегда до рези в носу неприятно заходить в наши больницы, - будь то навестить знакомого или сдать анализы. Другое дело частные медцентры, но они стоят дороже и доступны не для всех.

С февраля прошлого года мы начали разработку, был подобран и специально заказан из Китая сканер радужной оболочки глаза. Для сравнения - иридолог использует обычную подзорную трубу :)

Изучена методология и особенности классификации, разработан прототип программы, проведено первичное тестирование на людях вместе с иридологом. Только после этого мы начали изучать рынок подобных услуг, формировать бизнес-модель и франшизное предложение с окупаемостью.

И тут я совершил ошибку, хорошую ошибку, которую полезно иногда совершать. Мы начали продажи продукта до конечной обкатки и тестирования (как самой программы, так и бизнес-модели).

В результате - посыпались отзывы, они были честные и мы ускоренно стали делать обновления, менять алгоритмы, расчеты и дизайн.

Другой крайностью, особенно в России, является желание сделать все технически (продукт, логотип, расчеты, дизайн), а коммерческую часть оставить на потом. Молодых предпринимателей часто можно узнать по такой фразе - "вот-вот сейчас дизайнер дорисует логотип и тогда начнем!"

Знакомо? Но есть и другая крайность - продавать сырой продукт, что и попытались мы сделать. Сейчас мы заканчиваем переупаковку и обновление алгоритмов. Так что не попадайте в ловушку любой из крайностей - долго делать и не продавать, мало делать и продавать сырое

Еще новости
Новости Александр Зубарев: У любого человека есть талант
11 ноября 2015
Александр Зубарев: У любого человека есть талант
О том, как повысить прибыльность засчет платных консультаций по отчету, сегодня на вебинаре для франчайзи рассказал автор программы InfoLife Александр Зубарев.
Новости Открытие InfoLife в Астане
15 апреля 2013
Открытие InfoLife в Астане
13 апреля состоялось открытие второй точки в Казахстане в ТРЦ "Азия Парк" (Левый берег) на 3 этаже
Новости Открытие InfoLife в Иваново
17 октября 2013
Открытие InfoLife в Иваново
17 октября состоялось открытие точки тестирования InfoLife в г.Иваново, - добро пожаловать!
Новости Партнер InfoLife из Тулы: «За время работы не было ни одного совершенно отрицательного отзыва»
4 мая 2016
Партнер InfoLife из Тулы: «За время работы не было ни одного совершенно отрицательного отзыва»
За два года сотрудничества с InfoLife Вячеслав Радин протестировал немало человек и сделал вывод о том, что, как правило, соглашаются на тестирование люди любопытные, ищущие и оптимистически настроенные. Соотношение отзывов примерно следующее: 70% - восторженно позитивные, 20% - сдержанно позитивные, 10% - сдержанно критические.
Сервис обратного звонка RedConnect