5 июня 2015

Главная опасность для руководителя - отсутствие мотивации у сотрудников

В паблике много интересных и сильных достижений, но почти нет информации о просчетах и ошибках. Они бывают, порой очень сильные и ощутимые.

Одна из таких ошибок - мое частое желание менять неугодных сотрудников. Когда компания молодая и все, кто в ней работает - были с самого начала, то все занимаются всем. Каждый умеет и счет выставить и на звонок ответить.

Компания растет, обязанности разделяются, появляются новые люди. А старые уходят. Уходят сами или по какой-либо причине. За 4 года существования компании я насобирал целый список таких причин:
- беременность
- служба в армии
- желание открыть собственное дело
- выше зарплата
- переезд в другой город
- свадьба (есть и такое)

Каждый раз очень тяжело расставаться с человеком в которого вложено много сил и времени, особенно когда он только-только раскрыл свой потенциал.

Особенно непросто пришлось в феврале-марте 2014 года, когда ушел первый коммерческий директор Андрей Ярощук. Мы начинали в июне 2012, тогда он был первым франчайзи и очень помог мне с деньгами на "Селигер 2012".

В июне 2014 года по возвращении из США , выручка составила минимум с момента основания компании. Может быть из-за моего отсутствия на целый месяц (чего раньше не было), может быть из-за нового коммерческого директора.

Выправил ситуацию и выработал несколько простых правил, которые меняют отношение при уходе сотрудника и повышают мотивацию:

1. На каждого ушедшего сотрудника всегда придет два новых, причем более компетентных.

2. В мое отсутствие дела идут всегда лучше, поскольку я доверяю каждому сотруднику и он может справиться с любой задачей минимум не хуже чем я.

3. Самая лучшая похвала для любого сотрудника - признание его сильных и уникальных качеств руководителем.

4. Мотивация у каждого своя, но руководитель и сотрудник должны смотреть в одну сторону.

5. Подбирайте сотрудников, руководствуясь правилом - "чему они могут научить меня?", а не правилом - "чему я могу научить их?"

6. Для меня самый лучший сотрудник тот, кто готов начать работать на любых условиях, демонстрируя максимум в испытательный срок, который для него заканчивается раньше.

Июль месяц мы собрались и продолжили отменно работать, даже перевез одного менеджера из Кирова в Москву :)

Плюсом выделили отдельного человека на составление и заполнение договоров, а так же распределение заявок (сняв абсолютно все функции с менеджеров кроме продаж по телефону).

В результате мы вернулись к среднемесячной выручке в июле, в период отпусков и отдыха. Для меня никогда не было сезона, всегда считал что "кризис" или "сезонность" в голове у человека.

P.S. Пост получился большой, поэтому скажу кратко - одна общая большая цель, которая проста и понятна каждому сотруднику, навсегда избавит от отсутствия мотивации.

И у нас есть те, кто играет в телефоне или частенько разговаривает о лично, но ведь на это есть пункт номер 2 :)

В продолжении увлекательный 3D-тур по нашему офису в Кирове:
http://3d43.ru/3dpano/nedvijimost/ofis_infolife/tour...

Еще новости
Новости Открытие InfoLife в Томске
4 февраля 2013
Открытие InfoLife в Томске
2 февраля прошло торжественное открытие в ТЦ Город
Новости ​Партнеры компании InfoLife работают уже в 22 странах мира
9 апреля 2015
​Партнеры компании InfoLife работают уже в 22 странах мира
В рамках Дня профессии, были протестированы учащиеся Вествиллской женской гимназии (Дурбан, ЮАР)
Новости Партнер InfoLife из Абакана примет участие в международном фестивале «Мир Сибири»
22 июня 2016
Партнер InfoLife из Абакана примет участие в международном фестивале «Мир Сибири»
Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири» пройдет 8-10 июля в поселке Шушенское в Красноярском крае. Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры РФ.
Доступная франшиза Интересная франшиза
14 июня 2016
Интересная франшиза
Предприятием общепита или очередным магазином одежды сегодня никого не удивишь. Этим рынок франчайзинга буквально переполнен. Интересная франшиза, в свою очередь, всегда привлекает внимание не только предпринимателей — потенциальных франчайзи, но и будущих клиентов. Любопытство — не порок! А если Ваше предложение будет еще не только интересным, но и полезным, будет иметь в себе толковую смысловую сердцевину, успех будет Вам обеспечен!
Сервис обратного звонка RedConnect