5 июня 2015

Главная опасность для руководителя - отсутствие мотивации у сотрудников

В паблике много интересных и сильных достижений, но почти нет информации о просчетах и ошибках. Они бывают, порой очень сильные и ощутимые.

Одна из таких ошибок - мое частое желание менять неугодных сотрудников. Когда компания молодая и все, кто в ней работает - были с самого начала, то все занимаются всем. Каждый умеет и счет выставить и на звонок ответить.

Компания растет, обязанности разделяются, появляются новые люди. А старые уходят. Уходят сами или по какой-либо причине. За 4 года существования компании я насобирал целый список таких причин:
- беременность
- служба в армии
- желание открыть собственное дело
- выше зарплата
- переезд в другой город
- свадьба (есть и такое)

Каждый раз очень тяжело расставаться с человеком в которого вложено много сил и времени, особенно когда он только-только раскрыл свой потенциал.

Особенно непросто пришлось в феврале-марте 2014 года, когда ушел первый коммерческий директор Андрей Ярощук. Мы начинали в июне 2012, тогда он был первым франчайзи и очень помог мне с деньгами на "Селигер 2012".

В июне 2014 года по возвращении из США , выручка составила минимум с момента основания компании. Может быть из-за моего отсутствия на целый месяц (чего раньше не было), может быть из-за нового коммерческого директора.

Выправил ситуацию и выработал несколько простых правил, которые меняют отношение при уходе сотрудника и повышают мотивацию:

1. На каждого ушедшего сотрудника всегда придет два новых, причем более компетентных.

2. В мое отсутствие дела идут всегда лучше, поскольку я доверяю каждому сотруднику и он может справиться с любой задачей минимум не хуже чем я.

3. Самая лучшая похвала для любого сотрудника - признание его сильных и уникальных качеств руководителем.

4. Мотивация у каждого своя, но руководитель и сотрудник должны смотреть в одну сторону.

5. Подбирайте сотрудников, руководствуясь правилом - "чему они могут научить меня?", а не правилом - "чему я могу научить их?"

6. Для меня самый лучший сотрудник тот, кто готов начать работать на любых условиях, демонстрируя максимум в испытательный срок, который для него заканчивается раньше.

Июль месяц мы собрались и продолжили отменно работать, даже перевез одного менеджера из Кирова в Москву :)

Плюсом выделили отдельного человека на составление и заполнение договоров, а так же распределение заявок (сняв абсолютно все функции с менеджеров кроме продаж по телефону).

В результате мы вернулись к среднемесячной выручке в июле, в период отпусков и отдыха. Для меня никогда не было сезона, всегда считал что "кризис" или "сезонность" в голове у человека.

P.S. Пост получился большой, поэтому скажу кратко - одна общая большая цель, которая проста и понятна каждому сотруднику, навсегда избавит от отсутствия мотивации.

И у нас есть те, кто играет в телефоне или частенько разговаривает о лично, но ведь на это есть пункт номер 2 :)

В продолжении увлекательный 3D-тур по нашему офису в Кирове:
http://3d43.ru/3dpano/nedvijimost/ofis_infolife/tour...

Еще новости
Новости InterFace на фирменном пресс-волле
26 октября 2016
InterFace на фирменном пресс-волле
Третья разработка холдинга — система психологического тестирования по особенностям лица InterFace — появилась на фирменном пресс-волле.
Перспективный бизнес Перспективные виды бизнеса в России
13 февраля 2017
Перспективные виды бизнеса в России
Нестабильные экономические времена сегодня ограничили стартаперов в рисках. Говорят, не то время, чтобы экспериментировать. Стабильность и желательно как можно скорейшая окупаемость — залог успешности бизнес-идеи. Для тех, кто боится прогадать, но не спешит устраиваться на работу - перспективные виды бизнеса в России.
Новости InfoLife на Дне города Москва
8 сентября 2014
InfoLife на Дне города Москва
На праздновании в столице принимала участие наша компания
Новости Программа InfoLife. Версия 1.03
24 декабря 2013
Программа InfoLife. Версия 1.03
В программе InfoLife появились обновления
Сервис обратного звонка RedConnect