6 июня 2015

Как потерять 1 000 000 рублей?

Моей самой дорогой ошибкой за все 4 года, которая стоила один миллион рублей - было размещение рекламы в федеральной газете "Комсомольская правда".

Перед тем как рассказать эту историю, мне вспоминается небольшой диалог из КВН, когда американский президент звонит российскому после ядерного удара:

- Алло, а куда я попал?
- А куда вы целились?

Часто подобным образом отвечаю, когда человек звонит мне и ошибается номером :)
Но сейчас речь не об этом, а о том что всегда необходимо знать и четко понимать свою цель, особенно когда речь идет о рекламе и больших бюджетах.

Увы, такого понимания у меня не было и в феврале 2013 года мне пришла гениальная идея разместить рекламу нашей франшизы InfoLife где-нибудь помасштабнее, чтобы точно выстрелило!

Задумывался я недолго и в голову пришла идея взять самую тиражную газету в России - "Комсомольскую правду". Ее тираж на то время составлял 2 126 000 экземпляров, которые распространялись по всем регионам России.

Действительно, издание популярное и узнаваемое, но подходит ли оно для рекламы франшизы? Об этом я не подумал и мы разместили статью на половину полосы в цвете. Уже через несколько дней я держал в руках экземпляр газеты с этой статьей, купленный в Кирове.

Эксперимента ради мы запросили наших франчайзи купить газету в других регионах и получили подтверждения о выходе статьи.

Как вы думаете сколько звонков о франшизе мы получили в первый день? 50? 100? Может быть еще больше?
Не угадали! Ровно 4 звонка, из которых ни один не был закрыт на покупку. Я нервно сидел и ждал, когда же? Ну когда же "начнется"?

Когда нам оборвут телефонные линии и позвонит огромное число клиентов? Этого не произошло ни на следующий день, ни через неделю...

Статья вышла, деньги вложены, отдачи 0...

Тогда я вынес для себя замечательный урок, что самые большие ошибки наступают тогда, когда абсолютно непонятно куда ты целишься. Для того чтобы выяснить нужна ли эта реклама достаточно было ответить на несколько простых вопросов:
- какая целевая аудитория газеты?
- есть ли подобные объявления в ней?
- сколько стоимость одного человека, прочитавшего статью?
- какая конверсия у других объявлений в звонок?
- какая конверсия разных типов объявлений?

Сейчас я смеюсь над своим решением, но очень благодарен ему, поскольку когда совершаешь такие дорогие ошибки, то учишься очень быстро.

На фото - скан этой статьи, прочитайте и улыбнитесь, какими мы были :)

Желаю вам просчитывать вложения и не совершать подобных ошибок!

Еще новости
Новости Отзыв от франчайзи InfoLife после месяца работы
23 марта 2017
Отзыв от франчайзи InfoLife после месяца работы
О том, с какими трудностями сталкиваются франчайзи InfoLife на первых порах работы по франшизе, читайте в отзыве Олеси Дударь.
Новости InfoLife на Best Franchisee of the World, в Италии
12 декабря 2013
InfoLife на Best Franchisee of the World, в Италии
7 декабря, в городе Флоренция, прошло вручение наград лучшим франшизам мира. Среди них оказалась компания InfoLife
Новости InfoLife вошел в ТОП-100 лучших франшиз года по версии БИБОСС
26 мая 2016
InfoLife вошел в ТОП-100 лучших франшиз года по версии БИБОСС
БИБОСС – самый авторитетный портал о франчайзинге в России и СНГ — ежегодно проводит отбор лучших, инвестиционно привлекательных франчайзинговых предложений. Франшиза InfoLife второй год входит в ТОП-100 по мнению федерального портала.
Новости Партнер InfoLife из Нижнего Тагила: «Нас часто рекомендуют друзьям и знакомым»
10 мая 2016
Партнер InfoLife из Нижнего Тагила: «Нас часто рекомендуют друзьям и знакомым»
Евгений Ямщиков в компании — 1,5 года, однако за этот период сумел во всю прочувствовать силу так называемого «сарафанного радио».
Сервис обратного звонка RedConnect