6 июня 2015

Как потерять 1 000 000 рублей?

Моей самой дорогой ошибкой за все 4 года, которая стоила один миллион рублей - было размещение рекламы в федеральной газете "Комсомольская правда".

Перед тем как рассказать эту историю, мне вспоминается небольшой диалог из КВН, когда американский президент звонит российскому после ядерного удара:

- Алло, а куда я попал?
- А куда вы целились?

Часто подобным образом отвечаю, когда человек звонит мне и ошибается номером :)
Но сейчас речь не об этом, а о том что всегда необходимо знать и четко понимать свою цель, особенно когда речь идет о рекламе и больших бюджетах.

Увы, такого понимания у меня не было и в феврале 2013 года мне пришла гениальная идея разместить рекламу нашей франшизы InfoLife где-нибудь помасштабнее, чтобы точно выстрелило!

Задумывался я недолго и в голову пришла идея взять самую тиражную газету в России - "Комсомольскую правду". Ее тираж на то время составлял 2 126 000 экземпляров, которые распространялись по всем регионам России.

Действительно, издание популярное и узнаваемое, но подходит ли оно для рекламы франшизы? Об этом я не подумал и мы разместили статью на половину полосы в цвете. Уже через несколько дней я держал в руках экземпляр газеты с этой статьей, купленный в Кирове.

Эксперимента ради мы запросили наших франчайзи купить газету в других регионах и получили подтверждения о выходе статьи.

Как вы думаете сколько звонков о франшизе мы получили в первый день? 50? 100? Может быть еще больше?
Не угадали! Ровно 4 звонка, из которых ни один не был закрыт на покупку. Я нервно сидел и ждал, когда же? Ну когда же "начнется"?

Когда нам оборвут телефонные линии и позвонит огромное число клиентов? Этого не произошло ни на следующий день, ни через неделю...

Статья вышла, деньги вложены, отдачи 0...

Тогда я вынес для себя замечательный урок, что самые большие ошибки наступают тогда, когда абсолютно непонятно куда ты целишься. Для того чтобы выяснить нужна ли эта реклама достаточно было ответить на несколько простых вопросов:
- какая целевая аудитория газеты?
- есть ли подобные объявления в ней?
- сколько стоимость одного человека, прочитавшего статью?
- какая конверсия у других объявлений в звонок?
- какая конверсия разных типов объявлений?

Сейчас я смеюсь над своим решением, но очень благодарен ему, поскольку когда совершаешь такие дорогие ошибки, то учишься очень быстро.

На фото - скан этой статьи, прочитайте и улыбнитесь, какими мы были :)

Желаю вам просчитывать вложения и не совершать подобных ошибок!

Еще новости
Новости Открытие в Ейске
15 марта 2013
Открытие в Ейске
Торжественное открытие в Ейске состоялось 7 марта 2013 года.
Новости Александр Зубарев дал интервью аудиожурналу PodFM.ru
11 марта 2020
Александр Зубарев дал интервью аудиожурналу PodFM.ru
В интервью ведущим программы "Инструкция по сборке прилагается" разработчик программы InfoLife и основатель одноименной компании рассказал о том, чем отличается дерматоглифика от хиромантии, как студенческое увлечение может перерасти в международный бизнес, а также чем отличаются франчайзи в России и других странах мира.
Новости Роберт Рабкин из С.-Петербурга: «Изучайте руководства, которые предоставляет InfoLife»
21 апреля 2019
Роберт Рабкин из С.-Петербурга: «Изучайте руководства, которые предоставляет InfoLife»
Молодой предприниматель в компании всего год, однако давно окупил комплект InfoLife Premium и вышел на чистую прибыль — 45000 рублей в месяц. Это при том, что бизнес по франшизе — далеко не основной его заработок.
Новости Александр Зубарев рассказал о годовой работе InfoLife
24 июля 2013
Александр Зубарев рассказал о годовой работе InfoLife
Директор, основатель и исследователь InfoLife - Александр Зубарев поделился результатами работы с сайтом beboss.ru
Сервис обратного звонка RedConnect